Я надену все лучшее сразу Сады на крыше, космос, музыка: как идет «борьба идей» застройщиков за покупателя

Фото: «Сколково Парк»

Стремление застройщиков делать проекты необычными в расчете на привлечение покупателя, оформилось за последние пару лет в заметную тенденцию. И речь не только об элитных ЖК, где целая россыпь «изюминок» подразумевается по определению. Сейчас в «борьбу идей» включились и проекты эконом- и комфорт-класса.

Ставка на зелень

Некоторые девелоперы делают ставку на ландшафтный дизайн. И если раньше детализированные проекты озеленения можно было увидеть только в элитных жилых комплексах, в последнее время необычные решения по благоустройству появились и в бюджетном сегменте. Как правило, затраты на благоустройство заложены в себестоимость квадратного метра жилья, это примерно четыре процента стоимости «квадрата». «Как именно распорядится ими девелопер, решает он сам: можно просто засеять газон, а можно создать превосходную композицию, сделать большую детскую площадку и прогулочные зоны», — поясняет Максим Русаков, партнер Группы компаний SRG.

На сегодняшний день застройщики уже примерно четверти новостроек сегмента «эконом» прибегают к услугам специализированных фирм по созданию ландшафтного дизайна.

Фото: «Сколково Парк»

Станислав Лобанов, директор по маркетингу управления недвижимости компании Millhouse, рассказывает, что проекте «Сколково Парк для Жизни» в качестве «фишки» выступают собственная каскадная набережная реки Сетунь, выполненная из декинга сибирской лиственницы и английский парк со сложной геопластикой рельефа. Самая масштабная из выполненных геопластик —зеленый амфитеатр, который расположен перед первым зданием ЖК. «Парк занимает около 90 процентов территории квартала», — добавяет Лобанов. В проекте есть квартиры на первых этажах с собственными патио, а также летняя веранда на крыше одного из корпусов.

Наталья Саакянц, коммерческий директор Rose Group, рассказывает, что на территории жилого комплекса «Микрогород "В лесу"» тоже благоустраивается лесной парк площадью 7 гектаров. В качестве милой мелочи можно привести еще и специальные ящики для утилизации спама из почтовых ящиков.

Фото: Микрогород «В лесу»

К новым высотам!

Роман Мирошников, исполнительный директор компании «Ойкумена» рассказывает: «В проекте "Граффити" мы реализовали целый ряд "фишек", в их числе — уникальные граффити, которые наносятся на фасады домов. При кураторстве Музея уличного искусства сделана самая высокая в России роспись — масштабная абстрактная композиция площадью 510 квадратных метров нанесена на боковой фасад 24-этажного дома и имеет высоту 75 метров. Будущих жильцов привлекает не только качество строительства, но и возможность жить в необычной среде».

Аналогичный подход компания применила и при реализации проекта «Гагаринские высоты» в Нижнем Новгороде. «Там благоустройство выполнено в космической тематике: во дворах установлены огромные скульптуры героев мультфильма "Тайна третьей планеты", беседки в виде шлемофонов. Эта же тема обыгрывается во внутренней отделке общих пространств — входных групп, специальных помещений для хранения колясок и велосипедов. Во всех входных группах установлены плафоны на космическую тему, сделанные на заказ», — рассказывает Мирошников.

Фото: ЖК «Граффити»

Светлана Шмакова, вице-президент ГК «Сапсан» говорит, что загородных проектах ее компании можно встретить средневековый замок, парк, зоопарк, пляж, спортивные площадки, прогулочные зоны. «В наших городских проектах мы пошли по тому же пути. В ЖК "Мелодия леса" была придумана особая концепция для интеллектуального развития детей: мы планируем "вписать" в инфраструктуру всей территории комплекса фамилии композиторов, названия знаменитых произведений, а также другие "фишки", связанные с музыкальной тематикой. Малыш, просто гуляя на площадке, будет узнавать и запоминать имена, даты, названия».

Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер», подчеркивает, что важнейшим требованием к современному ЖК сегодня выступает индивидуальность архитектурного проекта: «Этому аспекту уделяется все больше внимания, причем не только в элитных проектах, в панельном домостроении тоже. Вплоть до запрещения отдельных панельных серий к производству по причине устаревших планировок и внешнего вида корпусов».

Фото: ЖК «Мелодия леса»

Ускоритель продаж

Точно оценить размер добавочной стоимости «фишек» достаточно сложно. Но, как уверяют маркетологи, грамотно выбранная «изюминка» действительно может привлечь покупателей даже в сегодняшних условиях.

«Концепция жилого комплекса, предусматривающая грамотно подобранные необычные "фишки", напрямую влияет на продажи и при прочих равных (одинаковой локации и цене) клиенты выберут проект с лучшими характеристиками. Поэтому среди девелоперов идет уже не ценовая война, а "борьба идей", — говорит Светлана Шмакова.

Станислав Лобанов впрочем, отмечает, что сегодня, принимая решение о покупке, покупатель в первую очередь посмотрит на наличие детских площадок и спортивных зон, а уже во вторую — на статую или фонтан во дворе жилого комплекса. «"Фишки" проекта должны быть функциональными, поэтому в большей степени будут помогать продавать полезные пространства», — подчеркивает эксперт.

Роман Мирошников обращает внимание на то, что возможность предложить, например, просторные террасы своим покупателям — это тоже дополнительная нагрузка на проект. «Нужно продумать все детали, например, террасы должны быть обеспечены теплыми полами, чтобы на них не скапливался снег в зимнее время года и многое другое», — предостерегает эксперт.

Руководитель инженерно-технического центра ТехноНИКОЛЬ Дмитрий Михайлиди рассказал, что одной из «фишек», получающих все большее распространение на территории России, является устройство зеленых и эксплуатируемых кровель. Это позволяет не только выделить проект из числа конкурентов, но и способствует получению сертификатов в области экологичности, что повышает статус строения и стоимость продающихся в нем квартир или офисов. «Кроме того, зеленые кровли соответствуют текущему тренду повышения энергоэффективности — их устройство позволяет сократить затраты на кондиционирование и отопление до 30 процентов. Безусловно, зеленые кровли требуют применения особых строительных материалов — прочных, влагостойких, устойчивых к прорастанию корней и т.д., что влияет на итоговую стоимость кровли. Однако правильно смонтированный кровельный пирог отличается высокой долговечностью, что позволяет сократить число промежуточных ремонтов и снизить эксплуатационные расходы», — говорит эксперт.

Если раньше здания с зелеными кровлями строились в основном в двух российских столицах — Москве и Санкт-Петербурге, то сегодня такие проекты все чаще появляются и в других крупных городах. Так и с другими преференциями: по словам Григория Алтухова, рынок жилья комфорт-класса постепенно «насыщается» дополнительными опциями, включая относившиеся ранее исключительно к проектам бизнес-класса и выше. «Это связано и с усилением конкуренции, и с развитием рынка в целом, — говорит эксперт. — Отсюда и повышение качества проектов, и все более интересные концепции, и появление новых форматов — миниполисы, жилые кварталы Life, UP-кварталы, эко-парки». Конечно, часть улучшений имеют исключительно маркетинговую природу, но отрицать, что жилые проекты становятся все интереснее, нельзя. В этой ситуации в выигрыше, конечно, всегда покупатель с «живыми» деньгами».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше