Адская машина

Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями

Проблема нехватки парковочных мест характерна для большинства крупных городов, в числе которых и российские миллионники. И если Россия пока находится в поиске правильного решения, то в других странах уже применяются разные нестандартные схемы организации пространства для автомобилей. О самых интересных из них «Дому» рассказал руководитель отдела аналитики «Century21 Россия» Кирилл Котриков.

Пробочный вопрос

Сегодня крупные города по всему миру столкнулись с острой нехваткой парковочных мест. В часы пик загруженность центральных улиц мегаполисов может составлять от 85 до 100 процентов. Автомобилисты не могут припарковать свои автомобили, в движении транспортного потока возникают помехи, что, в свою очередь, приводит к образованию пробок и возникновению аварийных ситуаций.

Необычные решения

Одной из первых стран, которая столкнулась с этой проблемой, стала Америка. Именно здесь появились первые подземные парковочные комплексы, которые в начале 30-х годов прошлого века в значительной степени помогли снизить загруженность дорог.

Сегодня же американцы подземные гаражи почти не строят, предпочитая им многоэтажные здания без стен и крыш с лифтом для машин, в который владелец сам заезжает и ставит автомобиль на свободный этаж. Иногда под парковки используются старые исторические здания. Например, в Детройте трехуровневый гараж поместился в здании театра-небоскреба, построенного в стиле неоренессанса в 1926 году.

В отличие от США, в Евросоюзе от подземных паркингов отказываться не стали, все крупные города буквально ими нафаршированы. Даже в карликовом княжестве Монако множество многоуровневых подземных стоянок, одна из которых находится в исторической части Монако — прямо в скале.

Еще более необычная подземная парковка построена в швейцарском городе Хердерн. Гаражи, выполненные в виде бетонных кубов, встроены в живописные зеленые холмы. С одной стороны холма расположен вход в гараж, с другой находятся пять стеклянных витринных окон, которые придают фасаду по-настоящему сказочный вид.

Мода на зеленое

Тренд на экологичность, ставший ключевым во всех сферах жизни большинства цивилизованных стран, способствовал росту популярности так называемых «зеленых» парковок. Так, в странах ЕС сейчас очень распространены парковки на газонах, технология строительства которых основана на каркасной защите корней растительного слоя газона. В основании парковочной площадки лежит специальная пластиковая конструкция ячеистой структуры, принимающая на себя всю нагрузку от веса припаркованных автомобилей и не повреждающая траву.

Впрочем, «зеленые» паркинги вполне могут находится и в зданиях. Например, в штате Флорида, на курорте Майами-Бич, была создана уникальная стоянка для авто в историческом здании, выполненным в стиле ар-деко. Фасад паркинга покрывают несколько видов виноградной лозы и других растений, в гуще которых птицы вьют гнезда. Подобный живой экран не только маскирует парковку, но и приглушает шум автомобилей.

Автоматизация 2.0

Одними из самых популярных в развитых странах сегодня являются роторные парковки — изобретение корейских производителей, позволяющее на месте для двух машин разместить от семи до 12 автомобилей. Работает конструкция по принципу колеса обозрения и состоит из автоматических подъемных блоков, в которых машины попарно расположены друг над другом. Приводит «колесо» в работу огромный электродвигатель.

Автовладельцы могут не бояться капризов природы — предусмотренные конструкцией панели из пластика или полимерная пленка, закрывающая металлоблоки, надежно предохраняет автомобили от дождя и снега.

Парковки — не панацея

Сооружение парковок — далеко не единственный способ решения проблемы загруженности дорог. За рубежом одним из самых действенных способов борьбы с пробками считается взимание платы за въезд в центр города. Такая система функционирует в Стокгольме, Сингапуре, Нью-Йорке, Лондоне и других мегаполисах.

Возможность припарковать машину в центре стоит достаточно дорого — на Манхэттене, к примеру, месячный парковочный билет стоит от 800 до полутора тысяч долларов. Кроме того, там лучше развита и система общественного транспорта, так что люди могут ехать из пригородов и оставлять машины около конечных станций метро, а в центре города пользоваться общественным транспортом.

Москва, надо отметить, идет всеми путями сразу — недаром она является одним из крупнейших городов мира. В последние годы в городе ввели зоны платной парковки, серьезно обновили систему наземного общественного транспорта, построили Московское центральное кольцо и привели в порядок метрополитен — все для того, чтобы побудить людей к отказу от личного автотранспорта.

Остается надеяться, что на этом развитие транспортной системы города не остановится.

Обсудить
Специальные предложения
Горячие предложения