Демпинг поставил под удар рентабельность новостроек

Демпинг перестал использоваться как основной инструмент привлечения покупателей на рынке новостроек Московского региона — с начала года максимальный размер скидки снизился на 10 процентов. Об этом сообщает пресс-служба «ИНКОМ-Недвижимость».

Рекордный для отечественного рынка первичного жилья дисконт в 25 процентов был установлен в декабре 2015 года и сохранялся вплоть до окончания февраля 2016-го года. В марте верхняя отметка скидок на первичном рынке Московского региона снизилась до 20 процентов, в июле — до 15 процентов и в настоящее время удерживается на этой позиции. Как правило, условиями для получения самого высокого дисконта являются полная оплата покупки или использование ипотечного кредита.

По оценке экспертов только в 40 процентов проектов застройщики используют для привлечения покупателей исключительно дисконт, в 60 процентах жилых комплексов активно применяются различные бонусные программы.

«Практика дисконта должна носить акционный характер, когда срок действия ограничен. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать патовой — например, при девальвации рубля и росте себестоимости возведения домов снижение цены реализации объекта делает нерентабельным весь инвестиционно-строительный процесс», — пояснил Юлиан Гутман, директор департамента новостроек компании.

Ранее аналитики ЦИАН сообщали, что стартовые цены в 10 самых доступных новостройках Москвы варьируются от 1,8 до 3,2 миллиона рублей за квартиру. В большинстве жилых комплексов с минимальными бюджетами предлагаются компактные студии площадью до 27 квадратных метров.

Обсудить
Специальные предложения
Горячие предложения

Другие материалы рубрики

Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Покупка квартиры на первом этаже может обогатить
Пять способов найти деньги на первый взнос по ипотеке