В России стали отказываться от разливного пива

Росалкогольтабакконтроль: магазины в России стали отказываться от пива на розлив

Фото: Josh Olalde / Unsplash

Российские пивоваренные компании столкнулись с отказами розничных сетей продавать разливное пиво. О проблеме заявили на заседании экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль), сообщает РБК.

На отказы принимать на реализацию пиво на розлив пожаловались «Балтика» и ряд менее крупных пивоваров. Проблемы возникли из-за требований передавать сведения о подключении кегов с пивом к оборудованию для розлива и данные о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в национальную систему маркировки «Честный знак». Нормы вступили в силу с 15 января 2024 года, а магазины оказались к их соблюдению не готовы. Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» уже просила отложить ужесточение правил торговли до сентября.

Пивовары обратили внимание властей, что кассовое программное обеспечение до сих пор не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции. При этом коды маркировки, которые наносятся на кеги, на сильном морозе приходят в негодность, не считываются, и портятся из-за грубого обращения с тяжелым грузом.

«Вес кега — от 42 до 65 килограммов, поэтому грузчики объективно не могут их носить, а катают кеги по земле, при разгрузке бросают с машин, это приводит к повреждению кодов. Заставить грузчиков носить кеги нет возможности», — пояснил один из участников совещания.

По словам члена правления «Опоры России» и основателя подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игоря Хавского, на долю пива в кегах приходится 10-15 процентов рынка. У небольших компаний этот показатель может достигать почти 100 процентов.

В ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») опровергли трудности с продажей пива из-за требований маркировки.

«Если бы были "массовые проблемы с продажей пива на разлив", об этом бы давно слышал, как минимум оператор системы, а скорее всего вся страна. Продажи идут как шли. Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 230 розничных участников», — отметили в организации.

Представители ЦРПТ напомнили, что маркировка пива в кегах стала обязательной почти год назад — с 1 апреля 2023 года, а необходимое программное обеспечение было готово еще прошлой осенью. Все пивовары внедрились в полном объеме, о проблемах, возникших на данном этапе, не сообщалось.

«Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам неизвестно, «жалобщики» их тоже не называют ни в протоколе, ни нам (была названа одна компания – оказалось, что она просто ликвидируется). Регламенты и инструкции все есть, есть бесплатное ПО», — отметили в «Честном знаке».

Ранее глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко предложил запретить импорт пива и пивных напитков, произведенных в недружественных странах. В первую очередь речь идет о Германии, на которую в 2022-2023 годах пришлось более трети импорта. По словам Диденко, экспорт пива для Германии настолько же важен, насколько для Польши имеют значение поставки яблок.

Узнай, на что ты имеешь право!
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше