Среда обитания

Пустое место В Москве покажут жизнь без людей

10 фото

В Центре фотографии братьев Люмьер сегодня, 31 января, открывается выставка «Идеальные пространства» Юлиана Фаульхабера — молодого немецкого фотографа, снимающего общественные места в разных странах мира на этапе, когда их создание уже завершено, но людей там еще нет — то есть в нетронутом состоянии. Выглядят они, мягко говоря, искусственно. Десять самых ярких работ мастера — в галерее «Дома».

Работы Юлиана Фаульхабера в Россию привезли впервые. В экспозиции представлено фото из проекта LDPE («Полиэтилен низкой плотности»), над которым немец работал с 2003 года.

Строительная площадка, 2010

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Работы Юлиана Фаульхабера в Россию привезли впервые. В экспозиции представлено фото из проекта LDPE («Полиэтилен низкой плотности»), над которым немец работал с 2003 года.

Название проекта, очевидно, подчеркивает искусственность запечатленных пространств. Фаульхабер очень придирчиво выбирает объекты для съемки, причем ищет он везде — во время обычных прогулок, в архитектурных и дизайнерских журналах, просто в интернете.

Стойка, 2016

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Название проекта, очевидно, подчеркивает искусственность запечатленных пространств. Фаульхабер очень придирчиво выбирает объекты для съемки, причем ищет он везде — во время обычных прогулок, в архитектурных и дизайнерских журналах, просто в интернете.

Найдя «жертву», то есть пространство, он наблюдает все стадии его создания до момента окончания строительства. Такое наблюдение Фаульхабер считает полноценной частью рабочего процесса, хотя в итоге на снимках появляются только полностью готовые объекты.

Набор, 2010

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Найдя «жертву», то есть пространство, он наблюдает все стадии его создания до момента окончания строительства. Такое наблюдение Фаульхабер считает полноценной частью рабочего процесса, хотя в итоге на снимках появляются только полностью готовые объекты.

Завершенные, но еще не эксплуатируемые конструкции настолько идеальны, что могут показаться ненастоящими, нарисованными на компьютере. Тем не менее, все они зафиксированы в естественном состоянии.

Автозаправка, 2008

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Завершенные, но еще не эксплуатируемые конструкции настолько идеальны, что могут показаться ненастоящими, нарисованными на компьютере. Тем не менее, все они зафиксированы в естественном состоянии.

Фотограф сознательно отказывается от цифровой обработки снимков, дополнительных источников света. Он работает с крупноформатной камерой, используя длинную выдержку, поэтому изображения получаются предельно детальными.

Автоматы, 2007

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Фотограф сознательно отказывается от цифровой обработки снимков, дополнительных источников света. Он работает с крупноформатной камерой, используя длинную выдержку, поэтому изображения получаются предельно детальными.

Похоже на кадр из сериала «Твин Пикс», правда? Пустые пространства напоминают театральные декорации — как будто скоро здесь развернется спектакль. Геометричность и насыщенность цвета генерируют саспенс.

Кинотеатр, 2006

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Похоже на кадр из сериала «Твин Пикс», правда? Пустые пространства напоминают театральные декорации — как будто скоро здесь развернется спектакль. Геометричность и насыщенность цвета генерируют саспенс.

Критики считают, что работы молодого Фаульхабера достойны сравнения с творчеством лучших представителей Дюссельдорфской школы фотографии — Томаса Деманда, Андреаса Гурски и Томаса Штрута.

Парковка, 2009

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Критики считают, что работы молодого Фаульхабера достойны сравнения с творчеством лучших представителей Дюссельдорфской школы фотографии — Томаса Деманда, Андреаса Гурски и Томаса Штрута.

Именно поэтому сделанным им снимкам уже нашлось место в крупнейших частных и государственных коллекциях, в том числе в нью-йоркском Метрополитене, художественных музеях Гарварда и Принстона.

Места для парковки, 2009

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Именно поэтому сделанным им снимкам уже нашлось место в крупнейших частных и государственных коллекциях, в том числе в нью-йоркском Метрополитене, художественных музеях Гарварда и Принстона.

Юлиан Фаульхабер в первый день работы выставки сам проведет экскурсию по экспозиции и расскажет, как создавалась серия LDPE. Мероприятие начнется в 19.00, стоимость билета — 400 рублей (льготный — 200 рублей).

Тестовый блок, 2012

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Юлиан Фаульхабер в первый день работы выставки сам проведет экскурсию по экспозиции и расскажет, как создавалась серия LDPE. Мероприятие начнется в 19.00, стоимость билета — 400 рублей (льготный — 200 рублей).

Выставка «Идеальные пространства» продлится в Центре фотографии братьев Люмьер до 15 апреля.

Лестница, 2007

Фото: Юлиан Фаульхабер / VG Bildkunst Bonn / RAO

Выставка «Идеальные пространства» продлится в Центре фотографии братьев Люмьер до 15 апреля.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше