Эксперты рассказали о пользе демо-квартир

Демо-квартиры и шоу-румы способны увеличить интерес к проекту в среднем на 50 процентов. Об этом в рамках совместного бизнес-завтрака премии Urban Awards и архитектурно-строительной компании «Галерея Проектов» «Демо-квартиры как мощный инструмент повышения продаж» рассказала руководитель отдела продаж жилого квартала Sreda Надежда Корка.

В свою очередь, Елена Гогоберидзе, PR-директор компании «БЕСТ-Новострой», отметила — вычислить, что именно шоу-рум помог продать квартиру в новостройке довольно сложно, так как решение о покупке — это сложный, комплексный и очень субъективный процесс. «Но на него можно повлиять. Если человек внутренне "созрел" и желает купить квартиру в этом жилом комплексе, то хороший шоу-рум, который способен визуализировать желания клиента, действительно может подтолкнуть к покупке. В 80 процентах из 100 клиенты, посетившие шоу-рум, действительно могут купить квартиру. Но надо понимать, что шоу-рум все же посещают люди, внутренне уже готовые на приобретение собственных квадратных метров», — пояснила она.

Если говорить о столичном рынке в целом, то реализованных шоу-румов довольно немного. По оценкам «БЕСТ-Новострой», в среднем в одном ЖК из пятидесяти есть обустроенный шоу-рум. «Именно в жилье повышенной комфортности следует делать шоу-румы. Так как в эконом-классе клиенты все-таки ориентируются на сокращение бюджета покупки, и о дизайне думают в последнюю очередь. А в элитном сегменте слишком важна индивидуальность. На наш взгляд целесообразнее всего делать шоу-румы студий, одно- и двухкомнатных квартир», — добавила Елена Гогоберидзе.

Директор по развитию компании «Галерея Проектов» Юлия Кристова отметила, что девелоперам стоит озаботиться созданием шоу-рума с демонстрационными квартирами к моменту открытия продаж в новых проектах. Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован на первом этаже жилого дома).

Из проблем, с которыми обычно сталкивается девелопер, желающий сделать шоу-рум на проекте, директор по продажам AFI Development Александр Козлов назвал ограниченность площади под реализацию подобных демонстрационных квартир. «Нередко в одном проекте может быть порядка пятнадцати различных вариантов планировок квартир, и застройщик при всем желании просто не сможет реализовать всю линейку квартир в шоу-руме. К примеру, в нашем проекте комфорт-класса в Одинцово мы построили три шоу-рума, а в жилом комплексе бизнес-класса AFI Residence Paveletskaya всего один», — отметил эксперт.

Эля Ахмерова, руководитель отдела продаж МФК Match Point, рассказала, что в шоу-руме ее проекта представлено пять демо-квартир. «Мы изначально открывали офис продаж с демонстрационными квартирами. Мы постарались максимально визуализировать для покупателей тот продукт, который они получат на выходе — вплоть до видовых характеристик из окон. Наши демо-квартиры мы полностью меблировали продукцией IKEA. И очень многие клиенты, посетив шоу-рум спрашивают, можно ли получить свою квартиру в таком же виде», — пояснила она.

Генеральный директор компании «БЭЛ Девелопмент» Елена Комиссарова отметила, что потенциальным покупателям намного эффективнее показывать демо-квартиры с уже готовой сметой, чтобы они понимали, во сколько им обойдется реализация того или иного дизайнерского решения.

На вопрос модератора бизнес-завтрака Анастасии Кременчук, главного редактора Urbanus.ru, — есть ли среди приглашенных экспертов ярые противники создания демо-квартир, все ответили отрицательно. Резюмируя итоги мероприятия, представители девелоперских и риелторских компаний сошлись во мнении, что демо-квартиры являются весомым инструментом повышения продаж, которым начинают пользоваться все большее количество застройщиков.

Обсудить
Специальные предложения
Горячие предложения

Другие материалы рубрики

Кто заставляет россиян покупать плохое жилье за огромные деньги
Из этих ванных виден весь мир. Такое не забывается!
Москвичка развязала квартирную войну. Теперь ее ненавидят все родственники