Эксперты рассказали о пользе демо-квартир

Демо-квартиры и шоу-румы способны увеличить интерес к проекту в среднем на 50 процентов. Об этом в рамках совместного бизнес-завтрака премии Urban Awards и архитектурно-строительной компании «Галерея Проектов» «Демо-квартиры как мощный инструмент повышения продаж» рассказала руководитель отдела продаж жилого квартала Sreda Надежда Корка.

В свою очередь, Елена Гогоберидзе, PR-директор компании «БЕСТ-Новострой», отметила — вычислить, что именно шоу-рум помог продать квартиру в новостройке довольно сложно, так как решение о покупке — это сложный, комплексный и очень субъективный процесс. «Но на него можно повлиять. Если человек внутренне "созрел" и желает купить квартиру в этом жилом комплексе, то хороший шоу-рум, который способен визуализировать желания клиента, действительно может подтолкнуть к покупке. В 80 процентах из 100 клиенты, посетившие шоу-рум, действительно могут купить квартиру. Но надо понимать, что шоу-рум все же посещают люди, внутренне уже готовые на приобретение собственных квадратных метров», — пояснила она.

Если говорить о столичном рынке в целом, то реализованных шоу-румов довольно немного. По оценкам «БЕСТ-Новострой», в среднем в одном ЖК из пятидесяти есть обустроенный шоу-рум. «Именно в жилье повышенной комфортности следует делать шоу-румы. Так как в эконом-классе клиенты все-таки ориентируются на сокращение бюджета покупки, и о дизайне думают в последнюю очередь. А в элитном сегменте слишком важна индивидуальность. На наш взгляд целесообразнее всего делать шоу-румы студий, одно- и двухкомнатных квартир», — добавила Елена Гогоберидзе.

Директор по развитию компании «Галерея Проектов» Юлия Кристова отметила, что девелоперам стоит озаботиться созданием шоу-рума с демонстрационными квартирами к моменту открытия продаж в новых проектах. Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован на первом этаже жилого дома).

Из проблем, с которыми обычно сталкивается девелопер, желающий сделать шоу-рум на проекте, директор по продажам AFI Development Александр Козлов назвал ограниченность площади под реализацию подобных демонстрационных квартир. «Нередко в одном проекте может быть порядка пятнадцати различных вариантов планировок квартир, и застройщик при всем желании просто не сможет реализовать всю линейку квартир в шоу-руме. К примеру, в нашем проекте комфорт-класса в Одинцово мы построили три шоу-рума, а в жилом комплексе бизнес-класса AFI Residence Paveletskaya всего один», — отметил эксперт.

Эля Ахмерова, руководитель отдела продаж МФК Match Point, рассказала, что в шоу-руме ее проекта представлено пять демо-квартир. «Мы изначально открывали офис продаж с демонстрационными квартирами. Мы постарались максимально визуализировать для покупателей тот продукт, который они получат на выходе — вплоть до видовых характеристик из окон. Наши демо-квартиры мы полностью меблировали продукцией IKEA. И очень многие клиенты, посетив шоу-рум спрашивают, можно ли получить свою квартиру в таком же виде», — пояснила она.

Генеральный директор компании «БЭЛ Девелопмент» Елена Комиссарова отметила, что потенциальным покупателям намного эффективнее показывать демо-квартиры с уже готовой сметой, чтобы они понимали, во сколько им обойдется реализация того или иного дизайнерского решения.

На вопрос модератора бизнес-завтрака Анастасии Кременчук, главного редактора Urbanus.ru, — есть ли среди приглашенных экспертов ярые противники создания демо-квартир, все ответили отрицательно. Резюмируя итоги мероприятия, представители девелоперских и риелторских компаний сошлись во мнении, что демо-квартиры являются весомым инструментом повышения продаж, которым начинают пользоваться все большее количество застройщиков.

Обсудить
Специальные предложения
Горячие предложения

Другие материалы рубрики

Супруги из Твери в одночасье лишились денег и жилья в центре столицы
Как выявить риелтора, готового провалить любую квартирную сделку
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей