Москва в три раза обошла регионы по возможностям для шопинга

В третьем квартале 2016 года в Московском регионе открыли четыре новых торговых центра. Уровень обеспеченности жителей Москвы и области магазинами к осени составил 473 квадратных метра на тысячу человек. В среднем по России на тысячу граждан приходится в три раза меньше магазинных «квадратов», говорится в материалах компании Colliers International, предоставленных «Дому» в среду, 19 октября.

По данным аналитиков, в период с июля по сентябрь в столичном регионе было введено в эксплуатацию 270 тысяч метров качественных торговых площадей — четыре новых ТЦ и вторая очередь одного из уже функционирующих. На стадии строительства в Москве и области осенью 2016 года находились 23 профессиональных ТЦ совокупной торговой площадью 820 тысяч квадратных метров (без учета замороженных объектов).

Доля незанятых метров в торговых центрах Московского региона за квартал не изменилась, составив 10 процентов. По оценкам Colliers, такой уровень свободных площадей сохранится до конца года. При этом новые ТЦ продолжают открываться полупустыми: в среднем на момент запуска в них незанятыми оказываются 60 процентов площадей.

Аналитики ожидают, что до конца года в Москве и области будут введены в эксплуатацию еще семь торговых объектов.

Согласно ранее опубликованным данным Knight Frank, российским городом, наиболее обеспеченным качественными торговыми площадями, является Самара, где на каждую тысячу жителей приходится 551 квадратный метр магазинов. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 542 метра, в Екатеринбурге — 539, в Нижнем Новгороде — 467, и 444 метра — в Москве.

Качественными считаются арендопригодные площади в современных или реконструированных исторических торговых центрах.

Обсудить
Специальные предложения
Горячие предложения